Конфуцианство как основа нравственности

(Время чтения: 2 - 3 минуты)

User Rating: 0 / 5

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
Конфуцианство как основа нравственности 4
Список использованной литературы
13
ВВЕДЕНИЕ
Из трех главных и древнейших философских традиций: европейской, индийской и китайской – первая и последняя в наибольшей степени отличны друг от друга. Одним из определяющих специфику китайской философии качеств является ее универсальная этизированность, т. е. не просто превалирование этической проблематики, но и последовательное рассмотрение всех основных философских тем с точки зрения морали, стремление к созданию целостного антропоцентричного мировоззрения в виде своеобразной "моральной метафизики".
В научной литературе специфическая этизированность традиционной китайской философии общепризнана. В этом смысле ценностно-нормативный характер последней очевиден и хорошо изучен. Но обычно под этизированностью тут понимается абсолютное преобладание этической проблематики, что далеко не исчерпывает глубокого содержания данной характеристики.
Сфера этического для китайских философов всегда была не только наиболее важной, но и предельно широкой. В традиционной китайской культуре предмет этики оставался неотделимым от синкретического комплекса норм и ценностей этикета, ритуала, обрядов, обычаев, неписаного права и т. п.
КОНФУЦИАНСТВО КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ
В VI-V веке до н. э. китайская культура подарила человечеству замечательное учение – конфуцианство – оказавшее огромное влияние на все духовное развитие Китая и многих других стран. Древнее конфуцианство представлено многими именами. Главные из них – Кун-Фу-цзы (в русской транскрипции – "Конфуций", 551-479 гг. до н. э.), Мэн-цзы и Сюнь-цзы. Учитель Кун происходил из обедневшего аристократического рода в царстве Лу. Прошел бурную жизнь: был пастухом, преподавал мораль, язык, политику и литературу, в конце жизни достиг высокого положения на государственном поприще. После себя оставил знаменитую книгу "Лунь-юй" (в переводе "беседы и слушания").
Древнейшая философская система и одно из трех, наряду с даосизмом и буддизмом, главных этико-религиозных учений-цзяо Дальнего Востока "школа ученых-интеллектуалов" а возникла в Китае на рубеже VI-V вв. до н. э. В оригинальном наименовании конфуцианства (жу) отсутствует указание на имя его создателя – Конфуция (552/1-479), что соответствует исходной установке последнего – "передавать, а не создавать; верить древности и любить ее" ("Лунь юй" – "Рассудительные речи" VII, 1).
Свое качественно новое этико-философское учение Конфуций подчеркнуто идентифицировал с мудростью "святых-совершенномудрых" правителей полумифической древности, выраженной главным образом в историко-дидактических и художественных произведениях, древнейшие и авторитетнейшие из которых – восходящие к концу 2-го – первой половине 1-го тыс. до н. э. каноны Шу цзин ("Канон писаний") и Ши цзин ("Канон стихов") Эта изначальная ориентация сделала опирающуюся на исторический прецедент нормативность и сообразующуюся с канонами беллетризированность фундаментальными характеристиками всего конфуцианства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Ильина Е. А., Буров М. Е. Культурология: Конспект лекций. – М.; МИЭМП, 2005. – 104 стр.
  2. История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.
  3. История этических учений: Учебник / Под Ред. А. А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с.
  4. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А. А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 304 с.
  5. Столяров Д. Ю., Кортунов В. В. Учебное пособие по культурологии. М.: МОНФ, 1998. – 102 с.
Цена работы - 400 рублей Заказать работу