Культурология

Поможем написать

Тестовое задание по культурологии 3

  • Тип работы: Практикум
  • Цена: Скидка 50%

I. Тестовые задания

1. В какое время культурология оформилась как самостоятельная область Знания?

a. XVIII в.

b. XIX в.

c. XX в.

d. XXI в.

 2. Как по-другому называется аксиологический подход?

a. Эволюционный

b. Революционный

c. Ценностный

d. Культурный

 3. Автор определения культуры как «механизма, имеющего целью выработку и хранения информации»

a. А. С. Кармин

b. Е. С. Новикова

c. В. Степин

d. Ю. М. Лотман

  4. Выберите пример просторечия

a. «Ложить, а не класть»

b. «Шнурки в стакане»

c. «Ежели Вы вежливы...»

d. «Наши люди на такси в булошную не ездют».

 5. Выберите примеры самобытности народа

a. «овсяная каша, сэр»

b. «щи да каша – пища наша»

c. Сарафан – у русских, клетчатая юбка – у шотландцев, кимоно – у японцев и т. д.

d. Все вышеперечисленное

 6. Политизированность является характерной чертой

а. Греческой культуры

b. Римской культуры

c. Западноевропейской культуры

d. Российской культуры

 7. На сколько разрядов было принято делить людей в средневековом обществе?

а. 2

b. 3

c. 4

d. 5

 8. Укажите хронологию Нового времени:

a. XIX-XX вв.

b. XVII – начало XIX вв.

c. XVII – начало XX вв.

d. Начало XX – середина XX вв.

 9. Какие мыслители говорили о завершении буржуазной культуры?

a. Шопенгауэр, Кьеркегор

b. Маркс, Ницше

c. Дюма, Стивенсон

d. Все вышеперечисленные

 10. В каком обществе наука становится главной формой духовной жизни?

a. Новое время

b. Современная западная культура

c. Современная российская культура

d. Современная американская культура

 11. Цивилизация – это любой отдельный социокультурный мир. Данное определение дал:

a. Морган

b. Зиммель

c. Шпенглер

d. Тойнби

 12. В какой области жизнедеятельности многое новое выступает как девиация, а затем становится нормой?

a. Наука

b. Религия

c. Мода

d. Обучение

 13. Что из перечисленного является характерной чертой мифа?

a. Эмоциональная насыщенность

b. Объяснение действительности в наглядно-образной форме

c. Связь с магией

d. Все вышеперечисленное

 14. В чем заключается особенность технологической культуры?

а. Ценность

b Утилитарность

с. Главенственность

d. Точность.

 15. Автор понятия «жизненный сценарий»

а. Берн

b. Лотман

с Т. Веблен

d. И. Босх

 16. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить» – это принцип

a. Демонстративного обучения

b. Креативного обучения

c. Развивающего обучения

d. Обыденно-практического обучения

 17. К какому аспекту культуры относится этикет?

a. Межличностный

b. Внешний

c. Утренний

d. Педагогический

 18. Укажите характеристику инновационной культуры?

a. Ослабление нормативности культуры

b. Высокий уровень нормативности

c. Ксенофобия

d. Жесткие образцы поведения

 

II. Работа с источником

А. С. Пушкин. Письмо П. Я. Чаадаеву

19 октября 1836г.

Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые ее потрясали, но у нас было свое особое предназначение. Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Европы было избавлено от всяких помех. Вы говорите, что источник, откуда мы черпали христианство, был нечист, что Византия была достойна презрения и презираема и т. п. Ах, мой друг, разве сам Иисус Христос не родился евреем и разве Иерусалим не был притчею во языцех? Евангелие от этого разве менее изумительно? У греков мы взяли Евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана1, было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма и, конечно, никогда не вызвало бы реформации в тот момент, когда человечество больше всего нуждалось в единстве. Согласен, что нынешнее наше духовенство отстало.

Хотите знать причину? Оно носит бороду, вот и все. Оно не принадлежит к хорошему обществу. Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. Войны Олега2 и Святослава3 и даже удельные усобицы – разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие – печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие ее могущества, ее движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана4, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, – как, неужели все это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Петр Великий5, который один есть целая всемирная история! А Екатерина II 6, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр7, который привел вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора – меня раздражают, как человек с предрассудками – я оскорблен, – но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал.

Примечания

1. Феофан Прокопович (1681 – 1736) – архиепископ новгородский, писатель, богослов, политический деятель, сподвижник Петра I.

2. Олег (? – ум. 912 или 922) – первый великий князь киевский.

3. Святослав Игоревич (? – ум. 972) – великий князь киевский.

4. Имеются в виду Иван III Васильевич (1440 – 1505) – великий князь московский, и Иван IV Грозный.

5. Петр Великий (1672 – 1725) – первый российский император.

6. Екатерина Я (1729 – 1796) – российская императрица.

7. Александр 1 (1777 – 1825) – российский император.

Внимательно прочтите письмо А. С. Пушкина к П. Я. Чаадаеву и ответьте на вопросы:

1. Как автор оценивает влияние Востока и Запада на культурные ценности России? Раскройте суть этого культурного взаимообмена, каким его видит автор.

2. С какими историческими эпохами и великими деятелями связывает А. С. Пушкин явление пробуждения России? Выразите своё мнение по поводу этого суждения.

3. Ощущает ли автор свою причастность к истории Отечества и каким образом? С помощью каких суждений высказывает автор свои патриотические чувства и установки?

Список использованной литературы:

  1. Гуревич П. С. Культурология. Учебник для вузов. М.: Проект, – 2003. – 336 с.
  2. Кравченко А. И. Культурология Учебное пособие для вузов – 4-е изд. – М Академический Проект, Трикста, 2003 – 496 с
  3. Культурология: Учебник для студентов технических вузов/Под Ред. Н. Г. Багдасарьян. – М., 2002. – С. 38-55; 197-214.
  4. Левяш И. Я. Культурология, – М., 2004.
  5. Миголатьев А. А. Философия культуры//Социально-гуманитарные знания, 2002, №4,5,6.
  6. Поликарпов B. C. Лекции по культурологии. – М., 1997.
  7. Философия: Учебник для вузов / Под общ. Ред. В. В. Миронова. – М.: Норма, 2005. – 928 с.
  8. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. – М.: Академический проект, 2000. 


Еще статьи

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь